Барабанная школа Darbakesh Percussion Studio

Живи в ритме!


Кафедра бубна

Школа восточных барабанов Channeling открывает кафедру бубна!

Рамочные барабаны, или frame drums – это цилиндрические барабаны с очень узким - по сравнению с диаметром мембраны – корпусом, или обручем. Их зачастую называют просто бубнами, хотя это не совсем правильно. Рамочные барабаны - древнейшие музыкальные инструменты: их изображения можно увидеть, например, на древнеегипетских барельефах, шумерских вазах и древнеримских фресках. Почти все древние изображения рамочных барабанов свидетельствуют об их исключительно важной роли в духовной жизни людей того времени: везде, где они изображены, речь идет о религиозных процессиях или обрядовых танцах-мистериях. Сакральная роль этих инструментов отчасти сохранилась и в наши дни. Камлание под шаманские бубны, трансовое погружение вращающихся дервишей под аккомпанемент дафов, стремительные тарантеллы и пиццикареллы (да, не удивляйтесь:  эти итальянские танцы - тоже пережиток древних мистерий) и многое другое – все это, как ни странно, еще можно увидеть и услышать в наш век космических полетов и интернета.

Вслушайтесь в звук больших рамочных барабанов, таких, например, как шаманский бубен, тар, даф или таморра. Первое, что бросается в глаза, точнее в уши – это необычайная насыщенность обертонами, или гармониками, причем гармонический спектр зависит от силы и типа удара, а, кроме того, от зоны мембраны, куда производится удар. Эти зоны плавно переходят одна в другую. Таким образом, комбинируя силу, тип и зону удара, мы можем получить  необычайно богатую, практически неисчерпаемую звуковую палитру. Именно сильная насыщенность обертонами создает гипнотический, трансовый эффект (сходным воздействием на слушателя обладает варган, тоже активно используемый в ритуально-религиозных практиках многих народов). Кроме того, крупные рамочные барабаны, по сравнению с кубкообразными (такими как дарбука или джембе), имеют ярко выраженную тональную окраску, что делает их очень полезными для ритмического сопровождения музыки, требующей остинатного (постоянного) баса, или бурдона.

Бурное развитие техники игры на рамочных барабанах в настоящее время можно сравнить по пассионарности и стремительности с прогрессом фортепьянного и скрипичного исполнительства в конце XVIII - начале XIX века. Не прекращается поток инноваций как в технических приемах игры, так и в устройстве самих инструментов.

С июля 2017 г. в курс обучения введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы. В Египте такой состав оркестра очень популярен — когда базу держат множество рамочных и дарбук, а впереди выступают солисты.

 

Рамочные барабаны Востока и Европы

Рик - Этнические барабаны. Восточные барабаныРик (Riq)

Рик — маленький рамочный барабан, с пятью парами цымбал. Рик используется в классической, эстрадной и танцевальной музыке. В некотором смысле, техника игры на рике более сложная, чем на дарбуке, в связи с тем, что играть приходится не только на мембране, но и на цымбалах. При этом левая рука не только играет, но и поддерживает инструмент. Это позволяет развивать мышцы левой руки. Играющему на дарбуке желательно уметь играть также и на рике. Распространенные размеры рика — 22-25 см в диаметре и 5–7 см. по глубине. Существует также рик больших размеров, так называемый Мазар.

Самые лучшие мембраны для риков делаются с использованием влагоустойчивой рыбьей кожи. Традиционно в Египте рики делались с использованием кожи нильского ската, но сейчас найти их крайне сложно, так как скат занесен в красную книгу. Многие египетские рики сейчас делаются из пластика с довольно шумными цымбалами, которые в основном используются в танцевальной музыке, но для более камерной музыки использовать их сложно. Качественные цымбалы изготавливаются из бронзы или меди методом ручной ковки. Поверхность таких цымбал неровная, со множеством впадинок от ударов молоточка. В Израиле существует легенда, что в древности кольца для рика снимали со старых доспехов. Корпус качественного рика изготавливается из лимонного дерева и инкрустируются полудрагоценным перламутром. Очень хорошие профессиональные рики делает Kevorg. В Москве одним из лучших мастеров, владеющих техникой игры на рике является Андрей Танзю. В умелых руках рик способен заменить целую ударную установку.

Само название «Riq» появилось во время наполеоновского вторжения в Египет и означает буквально «каторжник» или «запасной». А закрепился этот термин в 1932 г во время всемирного конгресса арабской музыки в Каире. Более подробно об этимологии слова и использовании рика можно почитать в этой статье:
Статья о рике на английском (PDF)

Послушать соло рика

 

 


Бендир (Bendir)

Бендир - Этнические барабаны. Восточные барабаныБендир — барабан севера Африки (Магриба), особенно региона Восточных Берберов. Представляет собой рамочный барабан, изготовленный из дерева и обтянутый с одной стороны шкурой животного. На внутренней поверхности мембраны бендира обычно прикрепляются струны, которые создают дополнительную вибрацию звука при ударе. Самый лучший звук получается на бендире с очень тонкой мембраной и с довольно прочными струнами. Алжирские и марокканские оркестры, исполняющие как современные, так и традиционные музыкальные формы. В отличие от дафа, у бендира отсутствуют кольца с обратной стороны мембраны.

Еще один национальный инструмент, который можно встретить только в Магрибе, - это кракеб (krakeb) или по-другому какабу (kakabu), который представляет собой металлическую ложку с двумя концами. Эти, так называемые, ложки держатся по две в каждой руке и при ударе получаются быстрые, как бы пульсирующие, звуки, создающие колоритный орнамент для ритма.

Рассказывая о ритмах и инструментах Северной Африки, нельзя не упомянуть о еще одной любопытной традиции, а именно групповое хлопанье в ладоши. Для туристов эта традиция кажется, мягко говоря, необычной, а для самих жителей Магриба нет ничего привычней, чем собраться всем вместе и начать хлопать в ладоши, создавая определенный ритм. Секрет правильного звука при хлопке заключается в положении ладоней. Описать это довольно трудно, но сами местные жители говорят, что при ударе нужно почувствовать, как зажимаешь воздух обеими руками. Также важно и само движение рук - абсолютно свободное и расслабленное. Подобные традиции также можно встретить в Испании, Индии и на Кубе.

Послушать соло на марокканском бендире

 

Даф (Daf, Dap)

Даф - Этнические барабаны. Восточные барабаныДаф — один из древнейших рамочных ударных инструментов, о котором существует много народных сказаний. Время его возникновения соответствует времени появления поэзии. Например, в Тоурате говорится, что это Тавил - сын Лямака изобрёл даф. А также, когда речь идет о свадьбе Соломона с Белкис, то упоминается, что даф звучал в их брачную ночь. Имам Мохамад Казали писал, что пророк Мохаммад сказал: "распространяйте барак и играйте громко на дафе". Эти свидетельства говорят о духовной ценности дафа.

Ахмед бен Мохаммад Альтавуси так пишет про отношения дафа с играющим на нём и манеру игры на дафе: "круг дафа - это круг Akvan (бытие, мир, всё сущее , вселенная) и кожа, которая натянута на нём - это абсолютное существование, и удар в него - это вступление божественного воодушевления, которое из сердца, внутреннего и сокровенного, переносится на абсолютное бытие. И дыхание играющего на дафе - это напоминание о степени Бога, когда его обращение к людям, их душу в плену любви расположит".

В Иране суфии использовали даф для ритуальных церемоний ("зикр"). В последние годы иранские музыканты с успехом стали использовать восточный барабан - даф в современной эстрадной персидской музыке. В настоящее время даф очень популярен среди иранских женщин - они играют и поют на нем. Иногда женщины курдистанских провинций Ирана собираются в огромные коллективы для совместной игры на дафе, что является аналогом коллективной молитвы при помощи музыки.

В нашей школе проводятся факультативные занятия по дафу и рику.
Подробнее о музыке, в которой используется даф, читайте в статье Персидская музыка

Послушать звучание дафа

 

Дойра (Doira)

ДойраДойра (в переводе круг) — бубен, распространенный на территории Узбекистана, Таджикистана, Казахстана. Состоит из круглой обечайки и туго натянутой с одной стороны мембраны диаметром 360-450 мм. К обечайке крепятся металлические кольца, количество которых сейчас составляет как правило 60 (раньше было 99). Раньше обечайку делали из плодовых растений - сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева. Теперь ее делают в основном из акации. Мембрану раньше делали из кожи сома, козлиной кожи, иногда желудка животного, теперь мембрану делают из толстой телячьей кожи. Перед игрой дойру нагревают на солнце у огня или лампы для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Металлическое обручи на обечайке способствуют повышению теплопроводности при нагревании. Мембрана настолько прочна, что способны выдержать прыжки по ней человека и удар ножа.

Изначально дойра был чисто женским инструментом, женщины собирались сидели пели и играли на дойрах, равно как иранские женщины собирались и играли на дафах. В настоящее время мастерство игры на дойре достигло небывалого уровня. В мире известны такие мастера дойры как Абос Касимов из Узбекистана, Хайруло Дадобоев из Таджикистана.

Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук (большие пальцы служат для опоры инструмента) и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки — более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами (ноухун), скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Диапазон динамических оттенков — от нежного piano до мощного forte. Техника игры на дойре, разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют (любители и профессионалы) соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры — усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов. В современное время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров.

Послушать звучание дойры

 

Гавал (Gaval)

ГавалГавал— азербайджанский бубен, тесно связанный с традициями, бытом и церемониями. В настоящее время под сопровождением гавала воспроизводится ряд музыкальных жанров, народных представлений и игр. В настоящее время гавал входит в состав ансамблей, в том числе народных инструментальных и симфонических оркестров.

Как правило, диаметр круглой обечайки гавала составляет 340 - 400 мм, а ширина - 40 - 60 мм.  Деревянный обруч гавала  вырезается из стволов деревьев твердых сортов, снаружи он гладкий, а изнутри имеет конусовидную форму. Основным материалом для изготовления деревянного обруча являются виноградное, тутовое, ореховое деревья, красный дуб. На поверхность круглой обечайки наносится инкрустативный орнамент из мрамора, кости других материалов. С внутренней стороны деревянного обруча в небольшие отверстия с помощью булав закрепляются от 60 до 70 бронзовых или медных колец и часто четыре медных бубенчика. На булавы, видимые на внешней стороне деревянного обруча, аккуратно наклеивается кожа. В последнее время в Иране гавал изготовляют из фисташкового дерева. Это приводит к затруднениям для хананде при исполнении на гавале.

Обычно мембрана изготовляется из кожи ягненка, козленка, джейрана или бычьего пузыря. На самом деле мембрана должна изготовляться из рыбьей кожи. Сейчас в период развития техники используют также искусственную кожу и пластик. Рыбья кожа изготавливается с помощью специального дубления. Профессиональные исполнители, можно сказать, не используют гавал из кожи других животных, потому что рыбья кожа прозрачна, тонка и очень чувствительна к температурным изменениям. Вернее всего, исполнитель, прикасаясь к гавалу или прижимая его к груди, согревает инструмент и в результате этого значительно улучшается качество звучания гавала. При сотрясании металлических и медных колец, свисающих изнутри инструмента, и при произведении ударов образуется двойной звук. Хриплый звук, исходящий от мембраны инструмента и от колец, находящихся внутри приобретает неповторимое звучание.

Техника игры на гавале обладает широчайшими возможностями. Звукоизвлечение производится с помощью пальцев правой и левой руки и ударов, воспроизводимых внутренней стороной ладоней. Гавалом следует пользоваться очень осторожно, искусно, с творческим походом, соблюдая определенные меры предосторожности. Солист при исполнении гавала должен стараться не утомлять слушателя нескладным и неприятным звучанием. С помощью гавала можно получить желаемые динамичные оттенки звука.

Гавал является обязательным инструментом для исполнителей традиционных жанров азербайджанской музыки, таких как тесниф и мугам. Мугам в Азербайджане обычно исполняется трио сазандарей: тарист, кеманчист и гавалист. Структура мугамного дястгяха такова, что в мугамный дястгях входят несколько рянгев, дарамядов, таснифов, диринги, мелодий, народных песен. Сам ханенде (певец) часто является одновременно и гавалистом. В настоящее время мастером, владеющим инструментом в полной мере является Махмуд Салах.

Послушать звучание гавала

 

Канджира (canjira)

Канджира - Этнические барабаны. Восточные барабаныКанджира — индийский бубен, используемый в южноиндийской музыке. Канжира — удивительный инструмент с очень приятным звуком и потрясающе широким спектром возможностей. Имеет сильный бас и протяжный высокий звук. Известен не так давно, в классической музыке используется с 1930х гг. На канджире обычно играют в ансамбле народных инструментов, с мридангой.

Мембрана инструмента изготовлена из шкуры ящерицы, отчего инструмент имеет удивительные музыкальные свойства. Она натянута с одной стороны на деревянную рамку из древесины джекфрута, 17-22 см. в диаметре и 5-10 см глубиной. Другая сторона остаётся открытой. На рамке имеется одна пара металлических тарелочек. Искусство игры может достигать высокого уровня, развитая техника правой руки позволяет использовать приемы игры на других рамочных барабанах.

Послушать звучание канджиры

 

Пандейро (Pandeiro)

ПандейроПандейро — южноамериканский бубен, используемый в Португалии и других странах.

В Бразилии пандейру считается народным музыкальным инструментом, душой самбы. Ритм пандейру дополняет звучание атабаке при его использовании в музыкальном сопровождении бразильской капоэйры.

Традиционно пандейру представляет собой деревянный обод, на который натянута кожная мембрана. По бокам обода встроены чашеобразные металлические бубенцы (по порт. platinelas). Сейчас часто мембрана пандейру или весь пандейру изготавливается из пластика. Звучание пандейру может модулироваться путем натягивания и ослабления мембраны.

Играют на пандейру следующим образом: исполняющий держит сам пандейру в одной руке (часто в ободе пандейру на одном из промежутков между бубенцами-платинелас делается отверстие для указательного пальца, чтобы удобнее было держать инструмент), а другой рукой бьет по мембране, что, собственно, и производит звук.

Создание различных ритмов на пандейру зависит от силы удара по мембране, от того, куда приходится удар и от того, какой частью ладони бьют – большим пальцем, кончиками пальцев, открытой ладонью, ладонью «лодочкой», ребром ладони или нижней частью ладони. Пандейру также можно встряхивать или проводить пальцем по ободу пандейру, производя немного скрипучий звук.

Чередуя различные удары по пандейру и, тем самым, извлекая различные звуки, получаются звонкие, четкие, как будто даже немного прозрачные ритмы пандейру. Пандейру вообще отличается тем, что может создавать звонкий и выраженный тон. Он дает чистоту звуку, хорошо расставляет акценты при исполнении быстрых и сложных ритмов.

«Ту-ту-па-тум» – один из самых простых ритмов, исполняемых на пандейру. Два удара большим пальцем по краю пандейру («ту-ту»), удар всей ладонью по центру пандейру («па») и опять удар большим пальцем по краю пандеру («тум»). При последнем ударе пандейру немного встряхивают, делая инструментом движение снизу вверх, как бы «навстречу» ладони, которая наносит удар.

Относительная простота этого инструмента, на котором, на первый взгляд, не так уж и сложно (особенно в сравнении с беримбау) научиться играть, обманчива. Техника игры на пандейру довольно непростая. Чтобы стать настоящим мастером игры на пандейру, нужно много тренироваться, как, в принципе, и в любом деле, в котором хочешь стать профессионалом.

Руководство по бразильскому пандейро (PDF)

Послушать соло пандейро

 

Таморра (Tamorra)

Таморра - Этнические барабаны. Восточные барабаныТаморра, которую называют также тамборра (этимологически связано со словом Tamburo или барабан по-итальянски), это рамочный барабан с легкими джинглами, типичный для народной музыкальной традиции итальянской провинции Кампанья, но распространен также и в Сицилии. Она напоминает баскский бубен, но гораздо более тяжелая и гораздо больших размеров. В технике игры используются чередующиеся удары большого и всех остальных пальцев. Используется также уникальная техника вращения кисти. Впервые изображение бубнов, похожих на таморру, появляются на древнеримских фресках, причем положение руки музыканта очень напоминает современную традиционную технику.

По-видимому, эти барабаны тесно связаны с древними мистериями. Пережитки этих дионисийских мистерий дошли практически до наших дней в виде музыкальных традиций, связанных с так называемым тарантизмом. Тарантизм, по мнению некоторых исследователей — одна из форм массовой истерии, связанная с древней верой в мифическое существо, так называемой Тарантой, которую иногда отождествляют с пауком тарантулом, хотя это не совсем корректно. Таранта — это скорее злой дух, демон, который вселяясь в жертв, обычно молодых женщин, вызывал судороги, помутнение сознания, вплоть до истерических припадков. Эпидемии тарантизма охватывали целые области. Этот феномен описан в хрониках, начиная с раннего Средневековья.

Для излечения от этого недуга приглашался исполнитель на таморре, который на протяжении длительного времени исполнял стремительный ритм (обычно на 6/8), в сопровождении пения или мелодического инструмента. Больной, над которым производился этот обряд, должен был ритмично и быстро двигаться на протяжении многих часов. Обряд мог длиться до суток и более, вызывая полное изнеможение. Для полного излечевания, процедура проводилась несколько раз в году. Последние случаи тарантизма были описаны в 70-х годах прошлого века. Народные танцы тарантелла и ее более древняя форма пиццикарелла происходят как раз из этого обряда. Судорожные движения жертвы, из которой уходил злой дух, со временем ритуализировались и трансформировались в разнообразные  танцевальные движения этих зажигательных танцев.

В нашей студии вы можете услышать как звучит таморра в исполнении Антонио Грамши.

Послушать ритмы таморры

 

Бойран (bodhrán)

Бойран - Этнические барабаны. Восточные барабаныБойран — ирландский ударный музыкальный инструмент, напоминает бубен диаметром примерно полметра (обычно 18 дюймов). Ирландское слово bodhran переводится как «гремящий», «оглушающий». Держат бойран вертикально, играя на нем специфическим образом деревянной палочкой, напоминающей кость. В наборе профессионального исполнителя на бойране имеются палочки самых разнообразных форм и размеров.

Уникальность бойрана заключается в использовании при игре палочки с двумя наконечниками, которая ударяется по мембране то одним, то другим концом, что позволяет значительно сократить интервал между ударами. Эта палочка имеет особое название — «кипин». Вторая рука (как правило, левая) используется для приглушения мембраны и изменения высоты звука. Иногда используется и одноконечная палочка, но тогда приходится делать больше движений кистью для исполнения аналогичных по скорости ритмов.

Диаметр бойрана обычно — от 35 до 45 см (14″-18″). Глубина его сторон — 9-20 см (3,5″-8″). На бубен с одной стороны натягивается козлиная кожа. Другая сторона сторона открыта для руки исполнителя, который может контролировать высоту и тембр звука. Внутри могут быть 1-2 перекладины, но в профессиональных инструментах их обычно не делают.

Сегодня бойран используется не только в ирландской народной музыке, он шагнул далеко за пределы этого небольшого острова, и на бойране играют музыку, которая, казалось бы, не имеет ничего общего с тем окружением, в котором мы привыкли его видеть и слышать, но где бы он не появлялся, вместе с ним там появляется частичка Ирландии.

Послушать соло бойрана

 

Адуфе (Adufe)

АдуфеАдуфе — большой квадратный бубен в Португалии мавританского происхождения с двумя мембранами, внутрь которого часто насыпаны бобы или мелкие камушки, которые гремят во время игры. Мембрана изготавливается из козлиной кожи, размер от 12 до 22 дюймов (от 30 до 56 см). Традиционно на этом бубне играют женщины во время религиозных процессий и во время региональных музыкальных фестивалей.

В 1998 г. на выствке World Expo в Лиссабоне музыкантом José Salgueiro были представлены гигантские адуфе, которые имели большой успех.

В Испании похожий инструмент называется pandeiro cuadrado (квадратный пандейро). В отличие от Адуфе, по нему бъют не только рукой, но и палочкой. Еще совсем недавно этот почти исчез — на нем играли три деревенские женщины. В настоящее время на нем профессионально играет испанец Алеш Тобиас.

Интересно, что в музее Каира хранится настоящий прямоугольный двухсторонний рамочный барабан из 1400 годов до н.э., который нашли в гробнице женщины по имени Хатнофер.

Руководство по португальскому адуфе (PDF)

Послушать ритм для адуфе


Послушать оркестр с квадратными пандейро

 

 

 

Шаманский бубен

Шаманский бубен - африканский барабанБубен для шамана – это живое существо. Во время камлания шаман с помощью бубна может призывать духов-помощников, вводить себя и окружающих в транс, путешествовать в иные миры, а также с помощью шаманского бубна возвращаться оттуда. В древности бубен шамана связывали с его жизненной силой. Для шамана бубен – не просто обечайка, обтянутая кожей, а Крылатый Конь, верный друг, на котором он путешествует по трехмерному миру.

Все шаманские бубны делаются на определенных фазах Луны (смотря какие задачи бубен, будет решать). До создания бубна Шаман в течение трех дней не принимает животную пищу. Весь процесс рождения происходит с согласованием Духов-помощников, которые помогают в процессе. Немаловажным фактором является личное вдохновение Шамана.

Бубен представляет собой микрокосмос с тремя сферами: Небом, Землёй и Нижним миром. С его помощью можно увидеть средства, которые помогают шаману пройти сквозь все уровни и установить связь с нижним и верхним мирами. Наряду с Древом мира, на бубне изображается радуга, а иногда мост, по которому шаман переходит из одного мира в другой.

Согласно тувинскому шаманизму, существует четыре Мира – Верхний, Средний, Нижний  и Тенгри – Создатель, из которого все Миры появились, и которые Тенгри в себе объединяет.

Верхний Мир – это небо, Средний Мир – наше тело, Нижний Мир – земля, связь этих Миров – Тенгри. Шаманские Миры – это Миры сновидений и свободные шаманы могут входить в эти Миры и быть проводниками для других людей.

Символика экстатического путешествия к Центру Мира господствует в изображениях на бубне. Удары бубна в начале сеанса, которыми шаман созывает духов, чтобы заточить их в бубне, прелюдия к этому путешествию. Поэтому бубен называют "шаманским конём".

Коня на бубне изображают алтайские шаманы. Они считают, что когда шаман ударяет в бубен, он на своём коне едет на Небо. У бурятов также можно встретить подобное явление. Их бубен сделан из лошадиной кожи и именно это животное символизирует. Бубен сойотского шамана называется хамын ат, что дословно переводится "конь шамана". В том случае, когда бубен изготавливается из кожи козла, его называют у карагасов и сойотов "козлом шамана". У монголов бубен шамана называют "чёрный олень".

Все эти представления и символы, олицетворяющие полёт, конную езду и скорость шаманов, являются образами шаманского транса, в котором совершается путешествие в недоступные простым смертным места.

В зависимости от того, в какую зону на бубне производится удар, Шаман может входить в контакт с соответствующим миром. У некоторых шаманов существует система ритмов, направленная на активацию различных энергетических центров человека. Шаманы насчитывают девять чокыров (энергетических центров) и располагают их на линии с началом в точке ниже ступней и концом в точке чуть выше головы.

Однако не все шаманы используют бубен. В Киргизии для вхождения в транс шаману необходим хомус (варган). Транс достигается благодаря танцу под мелодию, исполняемую на хомусе. Именно в танце воспроизводится экстатическое путешествие шамана на Небо.

 

Подробнее про шаманский бубен >

Послушать шаманский бубен

 

В 2018 г. в Тыве прошел фестивль «Зов 13 гаманов», на котором был изготовлен самый большой бубен в мире.

13-го августа 2016 г. наша школа вместе с Шочалай Ховенмей и Николаем Соболевым приняла участие в фестивале «Дыхание Севера».

20-го июня 2013 (четверг) в 19.30 в музыкальном магазине "Варган.рф" (Khomus.ru) состоялся семинар по ближневосточным рамочным барабанам (тар, даф, бендир, рик и др.) и шаманскому бубну: vk.com/event54957144

6-го апреля2013 (суббота) в 16 часов в чайной tea-kit.ru по соседству с музыкальным магазином khomus.ru состоялся семинар, на котором мы ознакомили с разными видами бубнов. Если у вас имеется варган, вы сможете подобрать подходящий для него бубен. Для каждого участника предоставляется настоящий шаманский бубен и изысканный китайский чай.

С древних времен бубны использовались в шаманизме. Его звук приносит выздоровление, очищает организм от негативных вторжений, даёт спокойствие и уверенность. На нашем семинаре мы изучим восемь традиционных ритмов, соответствующих восьми энергетическим центрам, отвечающих за распределение жизненной силы.
Подробнее: vk.com/shaman_buben

17-го апреля 2013 в 18 30 в салоне музыкального магазина "Динатон" состоялся семинар по рамочным барабанам Европы и Ближнего Востока (ближневосточные бубны - даф, тар, бендир, рик; кельтский байран; южноитальянские тамбурелло и таморра и др.). Рамочные барабаны, или Framdrums - очень модное и актуальное в настоящее время направление в этнической перкуссии. Ведущие семинара - Антонио Грамши и Сергей Кузнецов, известные музыканты и преподаватели школы восточных барабанов Channeling - расскажут вам об истории рамочных барабанов Европы и Азии, научат основным приемам игры и покажут, в каком музыкальном контексте можно применять тот или иной инструмент. По возможности приносите свои барабаны, хотя некоторое их количество будет на семинаре. Ждем вас!
Подробнее: http://vk.com/event51417491

20-го марта 2013 в 20:00 в музыкальном магазине Ta Musica состоялся открытый урок по рамочным барабанам (тар, бендир, даф, рик, южноитальянские бубны, байран и др.) и запись в группу по рамочным барабанам.

См. также Барабанный юмор.

 

 

 

 

Шаманский бубен
Новости

26 января 2024 года вышло девятое издание учебника «Дарбука для Начинающих»

Учебник по дарбуке 2024

4 декабря 2023 г. провели концерт-лекцию в Ближневосточном клубе РГГУ

18 ноября 2023 г. провели концерт-лекцию в библиотеке Иностранной Литературы

7 октября 2023 г. выступили на фестивале Ethno Fest

31 августа 2023 г. выступили в азербайджанском павильоне ВДНХ

5 июля 2023 г. приняли участие в спектакле «1001 ночь» в театре ШДИ

С 19 по 25 июня приняли участие в фестивале «Барабаны Мира 2023».

С июня занятия проходят в среду и субботу по адресу: м. Павелецкая, ул. Зацепа 21, репбаза LikeStudio

23 апреля 2023 г. выступили на фестивале «Ведаю путь»

8 апреля 2023 г. выступили на фестивале Железяка

19 марта 2023 г. приняли участие в концерте в ЦДРИ

16 февраля 2023 г. приняли участие в спектакле 1001 ночь в театре ШДИ

26 ноября 2022 студия выступила на фестивале «ZaraFusion».

6 ноября 2022 студия выступила на фестивале эзотерики «Ведаю путь».

21 октября 2022 состоялся открытый урок по дарбуке по новому адресу.

C 21 октября 2022 занятия будут идти по новому адресу и новому расписанию.

7 августа 2022 г.состоялсся концерт-лекция в «Белых облаках»

2 июля 2022 г.приняли участие в «Супер-пупер фесте».

20-26 июня 2022 состоялся фестиваль «Барабаны мира 2022»

28 мая 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в на восточной вечеринке «Orient», смотрите видео >

14 мая 2022 г. состоялся мастер-класс по ритмам Алжира.

28 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в клубе «WIP», смотрите видео >

24 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в на фестивале «ЖелезЯка», смотрите видео >

19 марта 2022 г. студия Дарбакеш выступила в ДК «Мосрентген», смотрите видео >

С 19 февраля 2022 г. в продажу выходит инновационный учебник по дарбуке базового уровня (восьмое издение)

Учебник по дарбуке 2022

В январе 2022 г. появился раздел композиций и этюдов из учебника с аудио и видеозаписями.

19-го января 2022 г.состоялся открытый урок по дарбуке, приглашаем присоединяться к группе.

29-го декабря 2021 наше школа провела ритуал встречи нового года в евразийком центре им. Гумилева.

13-летие
18-го декабря 2021 отметили 13-летие студии.

27 ноября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале FantasyShow.

3 октября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале Remarket.

21-22 августа 2021 состоялся мастер-класс в Краснодаре.

17 августа 2021 наша школа выступила в музее Марины Цветаевой.

С 21 июня по 27 июня наша школа была представлена на фестивале «Барабаны мира 2021»

29 мая 2021, в субботу,состоялся открытый урок по дарбуке, по субботам открылась группа для начинающих.

15 мая 2021 состоялась лекция о ритуальных ритмах в магазине «Белые облака».

В январе 2021 г в журнале «Неизвестная Сибирь» вышла статья Сергкя Кузнецова про шаманские бубны. Ознакомиться с информацией о шаманских бубнах можно на нашем сайте.

5 декабря 2020 г. в 19:30 отпраздновали 12-летие студии

14-го ноября 2020 г.в состоялся открытый урок по дарбуке.

12 сентября 2020 на Сретенке 27 состоялся открытый урок по дарбуке.Приглашаем к участию в новой группе!

1 марта 2020 г. наша студия выступила на сцене театра ШДИ в спектакле 1001 ночь

На сайте студии появилась статья по хронологии этнической перкуссии в России.

17 января 2020 г. вышло седьмое издание по дарбуке для начинающих и пятое издание продвинутого уровня Учебник по дарбуке

C 19 января 2020 г. прошел мини-курс для начинающих.
vk.com/darbuka2020

12 января 2020 состоялся открытый урок по дарбуке.

На сайте студии появилась статья по истории танца живота и его связи с дарбукой. Статья будет дополняться новыми сведениями.

На нашем сайте в разделе статей появилось несколько редчайших публикаций-диссертаций, которые теперь доступны всем любителям восточной ритмики. Среди них «Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада-ал-Фараби»; история турецкой дарбуки «From Darbuka to Dümbelek: The Turkish Goblet-shaped Drum and the Construction of Difference»; работа по технике Мисирли Ахмета «Misirli Аhmet: the clay darbuka technique аnd its performance analysis»

Видео нашего выступленя на 11-летнем юбилее студии смотрите в разделе выступлений:
darbakesh.ru/drum_video.shtml

1 декабря состоялся 11-летний юбилей студии.
Студия изменила название и логотип:
11 лет ВК, 11 лет FB
Дарбакеш

29 сентября 2019, состоялся открытый урок по ближневосточному барабану дарбука.

22 сентября 2019 состоялся концерт центра RootRoof в открытом мире.

12 мая 2019, в воскресенье, состоялся открытый урок, приглашаем присоединиться к группе!

28 апреля 2019 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

C 17 марта 2019занятия по субботам переносятся на воскресенья с 12:00 до 14:00.

17 марта, в воскресенье состоялся открытый урок по дарбуке, следующий открытый урок планируется 12 мая.

12 января 2019 г. состоялся на открытый открытый урок.

10 лкт Дарбакешу18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB

27 октября 2018 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

29 сентября 2018 мы выступили на выставке Bohemian fashion show в Джаганате на Таганской.

23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.

14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.

10 января 2018 г. на нашем сайте появился раздел, посвященный мифам и ритуалам, связанным с барабанами, также обновился раздел про барабаны мира.

Курс по дарбуке

С 13 января 2018 г. запускается курс «Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту darbuka@darbakesh.ru или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)

16 ноября 2017 г. вышло пятое издание учебника для начинающих на 52 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

2 декабря мы выступили на фестивале этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

26 ноября 2017 г. наша студия выступила на фестивале оркестров в Бородинской панораме

9 лет школе Дарбакеш

11 ноября 2017 г. состоялось 9-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

На нашем сайте появилось интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).

23 сентября мы выступили на дне открытых дверей, этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.

Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.

C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.

17 июня 2017 г. наша студия приняла участие в фестивале Турции с участием Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1

20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.

16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)

19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

 

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Darbakesh Percussion Studio», 2008–2024

Телефон: 8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов

барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/darbakesh, www.facebook.com/darbakesh, www.instagram.com/darbuka_moscow
Youtube: www.youtube.com/sergekuz
Telegram: https://t.me/darbuka_school

Запись на занятия по дарбуке:
darbuka@darbakesh.ru

www.al-mental.ru - музыкальный проект

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник